С 1 декабря 2013 года абоненты всех компаний-поставщиков мобильной связи, действующих на территории РФ, получили возможность сменить провайдера, сохранив существующий федеральный номер телефона. С апреля 2014 года законом определен 8-дневный период для переноса номеров физических лиц и 1 месяц – для переоформления компаний в статусе юридического лица.
Порядок перехода с Мегафона на МТС без смены номера
Переход на обслуживание в МТС с номером Мегафон осуществляется в рамках услуги MNP (Mobile Number Portability – перенос мобильного номера). Для того, чтобы воспользоваться гарантированным законодательством правом, пользователю потребуется совершить несколько простых действий:
- Обратиться в любое отделение МТС с заявлением о смене оператора с Мегафона на МТС. В бланке утвержденной компанией формы необходимо указать подлежащий переносу телефонный номер, а также персональные и паспортные данные клиента. Кроме того, заявителю следует подтвердить личность, предоставив соответствующий документ.
- Заключить договор на обслуживание перенесенного номера.
- Получить Sim-карту МТС с временным номером, на которую в течение 8 дней будет перенесен номер Мегафон. Временный номер доступен к использованию сразу после заключения договора.
- Дождаться окончания проверки оператором предоставленных в заявлении сведений и принятия окончательного решения о возможности переноса номера. На протяжении установленного законом срока оформления процедуры, компания МТС обязуется уведомлять абонента в смс-формате о статусе заявления и необходимых действиях.
- Получить смс-подтверждение от оператора о переносе номера с указанием даты и времени его активации. Уведомление направляется специалистом МТС за сутки до проведения операции.
Услуга перевода абонента с Мегафона на МТС предоставляется бесплатно. Плата за сохранение действующего номера составляет 100 рублей и взимается единовременным платежом сразу после активации.
Другие способы смены оператора
Дополнительные возможности для оформления заявления о переходе с Мегафона на МТС без смены мобильного номера включают:
- обращение в онлайн-режиме через форму на официальном сайте оператора;
- звонок на бесплатную сервисную линию службы поддержки компании
по номеру 88002508250 или заказ обратного звонка.
Дистанционные способы подключения услуги предусматривают курьерскую доставку Sim-карты и сопроводительных документов по адресу клиента. Дальнейшая процедура смены оператора с сохранением действующего номера происходит в соответствии с утвержденным базовым регламентом.
Когда оператор может отказать в переносе номера
Законодательство РФ устанавливает ряд обязательных условий для сохранения номера при смене поставщика услуг мобильной связи, несоблюдение которых может повлечь отказ оператора в активации услуги.
Итак, основаниями для отказа являются:
- перенос номера, оформленного на третье лицо при отсутствии достаточных полномочий, определенных доверенностью;
- подача заявления до истечения 60 дней с момента последнего аналогичного запроса;
- смена мобильного оператора за пределами одного региона;
- наличие задолженности за услуги связи перед прежним провайдером;
- приостановление услуг связи в связи с утратой sim-карты, по решению суда, нарушениями условий соглашения с прежним оператором;
- указание в заявлении неверных сведений или данных, не совпадающих с информацией, имеющейся в базе предыдущего поставщика связи.
Следует также учесть тот факт, что переносу при смене оператора подлежат только федеральные мобильные номера.
После устранения причин, послуживших причиной для отказа компании МТС в оформлении опции MNP, гражданин может повторно обратиться с заявлением о переходе на обслуживание в компанию с сохранением номера.
Нюансы обслуживания клиентов на MNP
Абонентам Магафон, решившим перейти на обслуживание в МТС, не меняя мобильный телефонный номер, следует обратить внимание на некоторые тонкости функционала услуги Mobile Number Portability:
- В 2018 году sim-карта, полученная при заключении договора с компанией МТС, изначально подключена к тарифу «Тарифище». Сменить тарифную опцию сразу после активации перенесенного номера можно, указав выбранный план при заполнении заявления или воспользовавшись специальными USSD-командами.
- Проверка принадлежности абонентского номера определенному поставщику услуг мобильной связи доступна на официальном сайте Центральной базы данных перенесенных номеров pentalweb.ru. Дополнительно можно воспользоваться платным USSD-запросом *916*10-значный номер телефона#, стоимостью 2,72 рубля.
- При пополнении лицевого счета абонента через терминалы и банкоматы, необходимо выбирать оператора МТС, вводя номер телефона, ранее принадлежавший Мегафону.