Понятие «оператор фискальных данных» (ОФД) известно далеко не многим пользователям «Мегафон», поскольку такие сообщения на номер абонента поступают не часто.
Что это за услуга? Нужна ли она и как ее отключить?
Что это за услуга — «ОФД чек» Мегафон?
Услуга ОФД вступила в силу с 1.07.2018, обязуя операторов рассылать абонентам смс о совершенных переводах и платежах в системе. То есть все манипуляции с финансами, проведенные клиентом «Мегафон» будут высланы ему в виде текстового сообщения.
Присылается фискальный чек, который подробно расписывает что, когда и как было оплачено, а именно:
- информация о пополнении/снятии суммы с карты или счета номера телефона;
- ссылка на сайт ofd.ru, где можно посмотреть более полную информацию;
- номер того терминала, через который была проведена операция;
- реквизиты клиента, осуществляющего операцию с деньгами;
- дата и время проведения информации;
- адрес расположения терминала.
Удалять фискальный чек не стоит. Он свидетельствует об успешно проведенной операции и поможет с спорных ситуациях.
Услуга ОФД всегда уведомит о пополнении баланса. После пополнения счета клиент «Мегафона» будет знать, когда пришли деньги, а также будут в курсе о состоянии счета на текущий момент.
Особенность услуги в том, что она не взимает никакой оплаты: ни абонентской, ни при подключении. Но, это актуально для Москвы и Московской области, а также для нескольких регионов России. В остальных областях страны взимается абонентская плата – 1 рубль в сутки. Подробную информацию необходимо уточнять у оператора. А подключить услугу можно на официальном сайте мобильного оператора.
Подключить услугу можно несколькими способами:
- слово «да» на номер 5013;
- через команду *313# на панели клавиатуры;
- через Личный кабинет;
- позвонив на горячую линию «Мегафона».
Как отключить «ОФД чек» на Мегафоне
Но не все видят смысл в предоставляемом сервисе от «Мегафона», поэтому услугу можно попросту отключить. В этом случае фискальные чеки о совершаемых операциях с деньгами доставляться не будут.
Существует несколько способов отключения ОФД чека.
- На панели клавиатуры набрать команду *313#. Как только откроется меню, необходимо выбрать «Отключить».
- В Личном кабинете на сайте мобильного оператора найти категорию «СМС-чеки», после нажатия на которую всплывет окно «Отключить».
- Отправить смс-сообщение со словом «Стоп» на номер 5013. Услуга деактивируется моментально.
- Позвонить на бесплатный номер оператора 8 800 550 05 00.
За отключение не взимается никакая оплата.
Прайс на услугу в некоторых регионах
- Восточная часть России, включающая в себя Амурскую, Иркутскую, Магаданскую, Сахалинскую, Камчатскую области, Чукотку, Якутию, Приморье, Хабаровский край осуществляет платное подключение ОФД за 30 рублей. При этом присутствует ежедневная абонентская плата в размере 1 рубля.
- Брянская, Владимирская, Калужская, Курская, Нижегородская, Орловская, Рязанская, Тульская области подключают услугу бесплатно, но взимают ежедневную абонентскую плату в размере 50 копеек.
- Ленинградская, Архангельская, Вологодская, Ивановская, Костромская, Мурманская, Новгородская, Смоленская, Псковская, Тверская, Ярославская области, Республика Карелия подключают бесплатно, но ежедневно взимают 1 рубль с абонентского счета.
Дополнительная информация
- Бывает и так, что отключить услугу с первого раза не получается. Это связано, чаще всего, с сетевыми сбоями. Чек может прийти не сразу, а с задержкой. Если такого не произошло и чек не пришел спустя сутки, необходимо позвонить на горячую линию «Мегафона», назвав время, дату, номер терминала (по возможности), адрес его расположения, свои реквизиты и проведенную операцию с указанием суммы.
- Служба поддержки «Мегафон» работает круглосуточно и оказывает помощь абонентам в любое время. В случае проблем с фискальным чеком необходимо сразу же позвонить на номер оператора.
- Проверка подключенных опций и услуг, в том числе и ОФД, осуществляется на официальном сайте «Мегафона» в разделе Личный кабинет. Получить подобную консультацию можно у оператора, осуществив дозвон.